Недавно у руководителя одной из наших компаний-партнёров случился день рождения. Прекрасный повод не только поздравить хорошего человека, но и дать возможность его коллегам получше узнать босса и попробовать нашу платформу в действии, чтобы увереннее её продавать. Вот только
У нас было буквально два дня на подготовку;
Мероприятие происходило в городе, куда наша проектная группа не успевала долететь
Каждый участник празднования получал приглашение на мероприятие, ссылку для установки приложения и персональный пароль. Сразу открыли мегачат - коммуникаций много не бывает. Администратор выступал под ником "Секретный консультант", предвосхищая вопросы, развеивая сомнения и нагнетая интригу перед стартом.
Маршрут
Пара десятков участников стартовали из одной и той же точки - офиса компании. Финальная точка - место празднования, столик в ресторане в крупном торговом центре - остаётся сюрпризом до самого последнего момента. На маршруте мы "разметили" несколько контрольных точек: часть из них - в помещениях, часть - арт-объекты, муралы, надписи и вывески на улицах. Это позволило нам обойтись без GPS-навигации (в условиях, когда нет гарантии, что та или иная технология будет корректно работать на неизвестном устройстве участника, мы предпочитаем не рисковать и решать сценарную задачу именно с помощью контента). Так появились конструкции наподобие
"Спускайтесь вниз по улице. Памятник на перекрестке указывает на известную фамилию. Введите её в качестве пароля".
"Следующий QR-код вы найдёте у остановки автобуса, номер маршрута которого вычисляется по формуле..."
"Посмотрите на фото. Одно из слов на баннере закрашено. Найдите этот баннер и введите недостающее слово в качестве пароля".
"Замёрзли? Зайдите в кофейню и спросите пароль у баристы. Вот фото баристы, так его будет легче найти".
Вопросы
Что происходит после того как участники достигают нужной точки? Конечно же, появляется очередной блок экспресс-викторины про именинника. Что босс любит больше всего? Что он хотел сделать в молодости, но так и не сделал? А какова была его первая профессия? Сбор интересных вопросов - это пара интервью, в ходе которых наш заказчик раскрывается и рассказывает о себе, а мы, в свою очередь, проходим по тонкой грани между "общеизвестным и "слишком уж личным".
Нетворкинг
Разумеется, участники понимают, что вместе решать задачи и отвечать на вопросы интереснее. Принцип "Орла и решки" - пусть один участник даст ответ на вопрос, и если он неправильный, то у другого участника шансы догадаться и выбрать правильный ответ, сразу становятся выше. Но мы решили пойти чуточку дальше и включили в сценарий несколько заданий в стиле "паззл", а именно
Общее слово - пароль собирается из символов, причем каждый из участников видит лишь часть общего набора.
Шифр - трафарет: у половины участников на экране сетка с беспорядочно разбросанными буквами, у другой - "Решётка Кардано", трафарет, который надо мысленно "наложить" на сетку, чтобы буквы в открытых клетках образовали слово-пароль. И при этом, возможно, повернуть, так что с первого раза не получится. При этом разные участники получали шифры и трафареты трёх видов, так что каждому, кто проходил квест, нужно было ещё найти "своего" и не взять по ошибке чужой трафарет или чужую "сетку".
Мы не забыли и про творческие задания. Пару раз участники делали остановки, чтобы создать фотокомпозиции на заданные темы. И здесь нам пригодилась персонализация: разные участники получали разные задания и снимали разные сюжеты. Это тем более забавно, когда они находятся рядом и заглядывают на экраны друг другу "ой, а у тебя какое задание, дай посмотреть...", "давай сделаем это вместе" - ещё один шаг к созданию позитивной и дружеской атмосферы перед празднованием.
Так мы решили сразу несколько задач
Ушли от банальностей в организации и подвели участников к неформальному общению, которое так важно за праздничным столом
"Разогрели" гостей и рассказали им об имениннике - после этого и разговоры в кулуарах, и праздничные тосты становятся более искренними, а позитивная атмосфера сохраняется надолго
Показали ещё один способ применения нашей платформы, вдохновляя сотрудников компании продавать наш продукт увереннее и активнее.
Что ещё почитать ?
FestQuest против классического квеста, или зачем нам две платформы - как раз о том, чем отличается квест "на собственных гаджетах" участников от квеста на планшетах "под ключ", и когда какой из вариантов лучше применять
"Клуб разных людей": инструмент внезапного командообразования. Тут мы описали подробнее, как создавать задания, которые будут мотивировать участников искать коллег и обмениваться с ними информацией для решения совместной задачи.
"Игра в катрана, или жёсткий тимбилдинг" - про то, как помочь участникам понять, что сотрудничество эффективнее, чем конкуренция