DEEP BOX - блог

«Клуб разных людей»: инструмент внезапного командообразования

Недавно мы размышляли о том, что все люди разные и о том, почему это хорошо, о командах, ролях и внедрении механики «гибридных квестов» в программу мероприятия как инструмента нетворкинга. Сегодня у нас ещё один аттракцион по превращению, казалось бы, препятствия и проблемы - в изюминку и конкурентное преимущество.


Большой форум с сотнями или даже тысячами гостей, скорее всего, не очень хорошо знакомых друг с другом. Инструмент деления на команды с «виртуальными жетонами», отлично срабатывающий во внутрикорпоративных мероприятиях на 100, 200, 500 человек, тут, скорее всего, провалится. Представьте себя на месте участника, получившего уведомление «добро пожаловать в команду №137». Ну хорошо, с номерами скучно, пусть это будет «добро пожаловать в команду «Синий дракон, несущий розовый сапфир». Опять не работает. Добавим место и время встречи: «Синий дракон, розовый сапфир, встречаемся у колонны №14, обратите внимание на QR-код».


Половина не придёт. Или даже никто не придёт. Те немногочисленные участники, кто последует такой замысловатой инструкции, не задаваясь вопросом «зачем?» получат дополнительную порцию негатива «зачем нас собрали, если почти никто не пришёл?»

Что же теперь делать:?

А не назначать никаких номеров команд и тотемных животных. Принцип «Клуб разных людей» и подразумевает, что команды формируются как бы «снизу». Построение идёт не от номера команды, а наоборот, от ролей.


В один прекрасный момент каждый участник получает уведомление о своей роли (профессии, предназначении, знаке Зодиака, стихии – признак может быть какой угодно, желательно чтобы их было не очень мало и не очень много, скажем, от 4 до 12), и условный кусок паззла. Интригующий. Не обязательно фрагмент картинки. Обрывок фразы. Вырезка из газеты. Улика для решения детективной задачи. И краткий призыв к действию – чтобы собрать всё необходимое для решения воедино, найдите носителей всех остальных признаков. Аналитик ищет Координатора, Мотиватора и Фасилитатора, или человек-Огонь ищет Воду, Землю и Воздух – не так важно. Толпа придёт в движение в поисках нужных соратников.


Скорее всего, они окажутся совсем рядом, но кто-то постесняется подойти вон к тому серьёзному дяденьке, кто-то избежит визуального контакта с человеком, показавшимся излишне агрессивным. Где-то окажется больше «аналитиков» на единицу площади, а где-то - «Координаторов»; кто-то получит несколько предложений присоединиться к уже собранным «полукомандам», кто-то проводит взглядом соседей, которых увели активные «рекрутеры». И будет вынужден выйти из зоны комфорта и всё же влиться в команду… или в крайнем случае сдаться и не участвовать в игре… но таких бывает мало. Мы можем отслеживать временной интервал, по прошествии которого происходит «дополнительный раунд»: тех, кто не присоединился ни к одной из команд, мы стимулируем подойти друг к другу, встретиться в заданной точке, организовать короткую видеовстречу. Формируются этакие команды жутких интровертов, которые, на удивление, нередко обходят по производительности шумных и быстрых.

Так или иначе, через какое-то время зал разделен на группы, в каждой из которых собрались носители разных признаков. Несравненно более замотивированные, чем если бы деление на команды было принудительным – как же, это мы сами сделали! Мы сами собрались и быстро сформировали команду, сейчас мы им всем покажем!
Примеры заданий, организованных по принципу паззла - у каждого участника свой фрагмент


Осталось загрузить их интересными задачами с равным или примерно равным распределением контента по ролям и признакам. Можно и с неравным, можно эксплуатировать и более хитрые схемы, провоцируя разночтения, подозрения и конфликты (помните «Игру в Катрана» с непременным приходом к максиме «договариваться лучше, чем конфликтовать?), но это тема для отдельной статьи.

В заключение, добавим, что эти самые признаки можно раздавать и неслучайным образом: по результатам предварительного анкетирования. Или даже просто по принадлежности к подразделению – всё зависит от задачи построения внутренних или внешних коммуникаций. В любом случае, участники почувствуют, как они выигрывают от того, что они все – разные.
Геймификация Функционал