Что помогает незнакомым людям вступить в контакт? Как сломать коммуникационные барьеры? Этими вопросами задаётся каждый, кто хоть раз занимался организацией мероприятий для "интровертных" аудиторий. Разрабатывая архитектуру очередного проекта, мы вновь погрузились в воспоминания детства.
Коллекционирование фантиков, обмен рукавичками в "Незнайке в Солнечном Городе" и ещё куча игр, организованных по одному принципу:
Если каждый будет знать, что у него есть что-то, чем он может поделиться и что может оказаться полезно другим, в обмен на то, чего не хватает ему самому -
участники будут знакомиться, меняться и вместе набирать призовые баллы.
Итак, как это работает. В разделе "игра" (впрочем, назвать его можно как угодно) у участников отображается набор фишек, карт или иных артефактов. Меняясь с другими, участник собирает «выигрышные» комбинации, за которые получает призовые баллы. Участник видит, что до "красивой комбинации" ему не хватает какого-либо артефакта, который есть у кого-то рядом. Начинается поиск визави для выгодного обмена.
Как мы назовём эту игру?
Как угодно, вот лишь несколько вариантов механики и привязки её к бизнес-задачам мероприятия.
•"Погоня за ценностями". Артефакты в игре символизируют те или иные корпоративные ценности в стилистике "поиска сокровищ": например, «Жетон лидерства», «Лампочка инноваций», «Плащ безопасности», «Ранец ответственности» и т.д.
•Визуализация продуктов компании («Собери косметику одной линейки», «заполни полку продуктами», «составь полный комплект») – как раз по мотивам сбора вкладышей с покемонами или футболистами, прямо из детства, но стилизованное и брендированное строго по бизнес-канонам и key visuals.
•Карты! Корпоративный покер, в котором карты можно брендировать продуктами компании-клиента, спикерами, ценностями и любыми иными визуальными элементами. Ваш директор по кадрам не хочет быть дамой эйчарвей?
В любом варианте выигрышных комбинаций может быть много, как в покере.
Как это будет выглядеть в приложении?
Есть несколько способов, например
•Открытый обмен. Двое участников знакомятся, вместе решают чем могут обменяться, каждый выбирает артефакт/карту для «сброса» - после того как оба нажали «ок», обмен произведён
•Закрытый обмен. Двое участников знакомятся, каждый «взакрытую» сбрасывает ненужное. Тут как повезёт.
•Случайный обмен («ионы»). Участник сбрасывает ненужную карту, система случайным образом передаёт ему другому участнику. Теперь у нас по залу ходит один «плюс» с лишней картой, и один «минус» с нехваткой. Постепенно таких пар становится больше – «положительно заряженные» сбрасывают ненужное, «отрицательно заряженные» забирают нужное
В любом случае мы можем предложить механику обмена, наилучшим образом соответствующую характеру аудитории и динамике мероприятия
А как они найдут нужных визави?
Вряд ли интроверты будут ходить по залу и всех спрашивать «простите, у вас нет ненужного зайчика?», правда?.
А как тогда? Особенно если мероприятие онлайн, и по залу не пройдёшь?
Мы можем сделать «систему рекомендаций», построив алгоритм «вот у этих людей есть нужная вам карта, и она им, скорее всего, не нужна». Выбираешь кого-то по рекомендации, кликаешь, начинаешь чат и договариваешься об обмене. Сам обмен – примерно как «назначалка встреч»: запрос – подтверждение.
А как с бюджетом?
Это обычный игровой модуль DEEP BOX. Один из. И знаете что? Даже если вы не купите у нас приложение, игру можно провести, раздав на регистрации случайным образом карты или карточки, и стимулируя участников меняться вживую. Мы, конечно, не сможем это контролировать и фиксировать - и тем более начислять баллы, и должны будем где-то поставить кассу обмена правильных комбинаций на какие-то подарки (а в приложении, например, у нас есть встроенный "Магазин подарков"), и есть ещё несколько сложностей, от которых как раз избавляет использование приложения - но в целом, игра может состояться "при любой погоде" и при любом бюджете.
Напомним, что мы писали и про другие приёмы "спонтанного нетворкинга":
И это только пара примеров :)