DEEP BOX - блог

Медицинский туризм. Скорая цифровая помощь

Недавно мы поучаствовали в B2B-выставке по медицинскому туризму, которая состоялась в Анталье в отеле Limak Atlantis Deluxe 5*. На выставке были представлено несколько десятков клиник – поставщиков различных медицинских и косметологических услуг. Посетители выставки – доктора и руководители туристических компаний, призванные навести мосты между пациентами и клиниками, оказать им максимальную поддержку в поездках, консультировать, помогать выбрать правильный пакет услуг, в том числе и онлайн.


Первый день выставки проходил в классическом формате «сетки встреч» – посетители в соответствии с расписанием переходили от стола к столу, от клиники к клинике. Следующий день был посвящён проблематике рынка медицинских услуг Турции, обмену опытом, выстраиванию агентских схем взаимодействия. Мы наблюдали, как используются цифровые решения и для коммуникации, и для своевременного информирования всех участников этого процесса. Главный вывод – «поддерживающие» приложения пригодятся не только на самой выставке.

Безусловно, потенциальный пациент получит от одной или нескольких клиник все виды поддержки. Ни языковые, ни географические барьеры не станут большими помехами. Но «карманный консультант» призван не заменить, а дополнить и интегрировать эту поддержку – при подготовке поездки, во время путешествия и при последующем общении, ведь, к примеру, после сложной операции клиника продолжает удалённо наблюдать за пациентом в течение месяцев, а иногда лет.

Так родилась ещё одна модель в нашем «конструкторе приложений». Что конкретно может потребоваться пользователю-пациенту?
  • Полное расписание поездки, включая информацию о перелетах и трансферах, расписание приёмов и процедур, своевременные напоминания, которые не дадут пропустить очередную в буквальном смысле слова жизненно важную встречу;
  • «Прямая линия» с докторами и администраторами клиник;
  • Тестирование и проверка медицинских показателей («Как чувствуете себя сегодня?»), позволяющее собрать различные индикаторы в единую базу;
  • Вспомогательные материалы – от разговорника до подробных схем проезда, расписания приёмов, всех необходимых контактов.


Клиники, в свою очередь, получают лёгкий доступ к индикаторам здоровья пациентов, при необходимости могут внести коррективы в программы лечения и реабилитации – и при этом все участники процесса будут вовремя проинформированы. Это сведёт к минимуму не только медицинские, но и финансовые риски: например, перебронирования билетов, или слишком поздней отмены приёма.

Выигрывают и агентства: вместо сотен диалогов в мессенджерах и долгой переписки организаторы поездок получают инструмент планирования и снижения себестоимости. Станет легче формировать групповые поездки, процесс в целом станет предсказуемее.

Не забыли мы и о мотивации. По окончании деловой части мы организовали «МедТурКвиз», первая часть которого состояла из хитрых вопросов о медицине, а вторая была посвящена туризму. Попробуйте и вы догадаться, не «гугля»:

Про медицину: В романе английской писательницы Розамунды Пилчер есть такие строки: «Это изобретение привело к резкому снижению врождённых генетических заболеваний у младенцев, появившихся на свет в конце XIX века в сельских районах Англии». О каком изобретении речь?

Про туризм: В 1980-е годы в европейских странах зародилась шуточная традиция брать в путешествия чужих [...]. Их похищают, оставляя записку типа: «Хочу повидать мир. Не волнуйтесь, скоро вернусь». Потом [...] фотографируют на фоне достопримечательностей вдали от дома, а затем возвращают владельцу вместе с фотографиями. Какое слово пропущено?

В следующей статье мы обязательно дадим правильные ответы 😊 А впереди – несколько аналогичных выставок и форумов и, разумеется, новые сервисы в рамках нашей платформы.

Функционал