Полезная информация
Функционал

Способы сбора обратной связи от слушателей конференций

Как и зачем собирать обратную связь от участников конференции



Семинары - это уникальная возможность собрать в одном месте людей с похожими мыслями и интересами, поделиться своими рассуждениями и разработками. Проведение форумов и конференций - сложная задача, требующая учета множества нюансов. При выделении приоритетов следует не забывать о такой важной из них, так сбор обратной связи от присутствующих участников.

Способы получения информации



Анкетирование. Используется в двух видах - с указанием контактных данных или анонимное. В любом случае оно исполнит свою функцию - даст возможность организаторам проанализировать аудиторию по основным параметрам: возрасту, полу, профессии. Можно добавить дополнительные поля для оценки пользы проведенного семинара. 

Опросы. Позволяют получить информацию по узким проблемам, интересующим организаторов в первую очередь. Среди них могут быть как вопросы о месте проведения конференции, времени, так и об актуальности поднятых тем, полноте раскрытия информации, наиболее интересном выступлении или понравившемся спикере.

Голосования. Удобный способ прощупать почву для будущей конференции и набрать наибольшее количество участников на нее. 

Чаты. Здесь можно получить более полную информацию с указанием недочетов со стороны организаторов в свободной форме. Несмотря на возможность получения негативного отклика, этот способ позволяет увидеть действительно имеющиеся промахи, чтобы исправить их в будущем. Кроме того, в закрытых чатах пользователи могут задавать выступающему спикеру вопросы онлайн, что очень удобно для развития темы. 

Чтобы получить обратную связь, необязательно использовать бумагу и ручной подсчет голосов. Для этого можно воспользоваться конструктором для создания мобильных приложений. Он позволит выбрать способ, актуальный для сбора информации в рамках отдельной конференции. 

Обратная связь - это не всегда критика, но даже в такой форме она позволит вовремя устранить имеющиеся ошибки. Поэтому не стоит ею пренебрегать или бояться, напротив, лучше обработать все вопросы в процессе одного семинара, чтобы в дальнейшем избежать их и получать только позитивные отклики.