DEEP BOX - блог

Геймификация в DEEP BOX: оживляем мероприятия

Если спросить ивентора, с каким форматом мероприятия у него ассоциируется геймификация, он вспомнит про онлайн. Многочисленные игры на платформе, квизы, квесты, опросы, тематические смайлы, интерактивный ведущий, таймер отсчета до трансляции — эти и другие интерактивные элементы делают самое серьезное событие увлекательным. Но что приходит в голову, когда речь заходит о мобильном приложении для мероприятий? Удобный сервис для информирования и навигации, который поможет не заблудиться гостю? Конечно, функцию информирования никто не отменял. Но, вместе с тем, умное приложение DEEP BOX способно по-настоящему удивить организаторов мероприятий и увлечь его участников. Как? Расскажем в этой статье.

Система геймификации

В приложении, как и на платформе, можно и нужно выстраивать логичную систему геймификации. Участники должны понимать связь своих действий внутри мероприятия и желаемый результат — это могут быть призы, мерч, флаеры, купоны и скидки на приятные мелочи в магазинах партнеров. Главное правило — понятно объяснить гостям, как получить подарок и что для этого нужно делать.

Первое, с чем столкнется организатор мероприятия, готовя систему геймификации, это валюта внутри приложения. Любое действие участника в мобильном приложении (начиная с самого момента его установки) должно оцениваться и награждаться баллами, тематическими значками или виртуальными деньгами. Иногда целесообразно сочетать разные виды валют в зависимости от тематики мероприятия, стратегии геймификации и корпоративных ценностей игроков (например, в тимбилдингах).

Правила начисления баллов


Начисление баллов обычно привязывается к активностям по программа и конкретным действиям участника:

  • регистрация на мероприятие онлайн или в зонах check-in;
  • задавание вопросов спикерам;
  • ответы на вопросы тестов после лекции;
  • принятие участия в викторинах и чек-апах;
  • знакомство с другими участниками;
  • предоставление обратной связи;
  • выкладка фотографий в конкурсах;
  • голосование за фото других пользователей;
  • загрузка видеорепортажей с места событий.

Баллы могут начислить организаторы, модераторы трансляций или спикеры, выдавая участнику карточку с уникальным QR-кодом, который «конвертируется» в баллы.
Мы советуем привязать систему начисления баллов к определенным правилам. Так получается интереснее и динамичнее. Что это могут быть за правила:

  • ограничение числа действий в день;
  • изменение размера премии в зависимости от срока выполнения задания;
  • возможность делиться баллами с другими игроками;
  • премирование коллег за активную работу внутри команды.

Для тех, кто очень хочет победить, можно предложить дополнительные задания. Как побочные квесты в RPG-игре. Участники могут набрать баллы, изучая структуру склада и находя «секретные коды» на коробках; разбираясь с упаковками продуктов и выкладкой их на витринах, отрабатывая навыки продаж.

Визуализация достижений


Каждое достижение пользователя ассоциируется с одной или несколькими «шкалами развития» и визуализируется. Они привязаны к корпоративным ценностям или тематике мероприятия в целом. Например:

  • продвижение виртуального персонажа по тернистому и извилистому «пути джедая»;
  • изменения в облике героя-аватара: экипировка, физическая форма, регалии;
  • артефакты («свеча лидерства», «яблоко инноваций» — символика подбирается в соответствии с концепцией).

Чтобы сделать индикатор активности более наглядным, можно «поселить» в мобильном устройстве каждого участника персонажа или объект, которых нужно будет «прокачивать» (чем активнее пользователь использует приложение, тем быстрее персонаж растет). В зависимости от количества баллов визуальный образ в личном кабинете меняется. Например, становится цветным, появляются новые детали.

Такой подход подталкивает участников быть ещё более активными, вовлекая их в своеобразную бизнес-игру с яркой визуальной составляющей.

Контроль достижений и подарки


Каждый участник мероприятия, участвующий в геймификации, хочет контролировать свои достижения. В личном кабинете DEEP BOX можно проверить историю начисления баллов (прямо как в банковских приложениях), понять, за что начислили очередные баллы и при желании поспорить с администратором (частая история на мероприятиях).
Лучшие результаты (индивидуальные и командные) отображаются в отдельном разделе, их можно вывести на большой экран. По окончании мероприятия команда DEEP BOX предоставляет подробную статистику по действиям всех участников и начисленных им баллах.

Потратить персональные баллы можно в «Магазине подарков» — отдельном модуле в приложении, — обменяв их на мерч, сувениры или другие тематические призы. Подарки могут быть как «осязаемыми», так и виртуальными: купоны, премиальные поездки, дни отгулов. Все приятности, которые придутся кстати участникам мероприятия и будут доступны организаторам.

Помимо деловой активности, копилку баллов можно пополнить, участвуя в играх, квизах и квестах. «Игровые» баллы засчитываются независимо (отдельная категория игровой валюты) или смешиваются с «деловыми». Статистику и рейтинги можно выводить отдельно по каждой категории баллов.

Вот такая история про геймификацию в DEEP BOX. Всех сомневающихся в том, что мобильное приложение может стать сердцем игрового сюжета, приглашаем к нам на консультацию. Расскажем, покажем, подкрепим реальными кейсами.

Команда DEEP BOX.